Педагог-наставник – квалифицированный педагог, осуществляющий специальную работу с молодыми педагогами или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы (в дальнейшем – подопечных), направленную на их адаптацию в образовательной организации, накопление ими педагогического опыта, повышение их профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в образовательной организации. Настоящий стандарт определяет цели, функции педагога-наставника, состав реализуемых им действий, требования к его знаниям и умениям.

1. Цель деятельности педагога-наставника – создание условий, необходимых для:

  • ускорения адаптации подопечных к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива;
  • формирования позитивного эмоционального восприятия подопечными своей профессиональной деятельности;
  • ускорения накопления ими профессионального опыта;
  • осознания подопечными актуальных направлений своего профессионального развития;
  • освоения подопечными новых методов профессиональной деятельности.

2. Функции педагога-наставника

2.1. В своей деятельности педагог наставник реализует следующие функции:

  • адаптационная
  • консультационная
  • контрольно-оценочная
  • аналитическая
  • координационная
  • развивающая

Общие положения