Педагог-наставник – квалифицированный педагог, осуществляющий специальную работу с молодыми педагогами или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы (в дальнейшем – подопечных), направленную на их адаптацию в образовательной организации, накопление ими педагогического опыта, повышение их профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в образовательной организации. Настоящий стандарт определяет цели, функции педагога-наставника, состав реализуемых им действий, требования к его знаниям и умениям.
1. Цель деятельности педагога-наставника – создание условий, необходимых для:
- ускорения адаптации подопечных к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива;
- формирования позитивного эмоционального восприятия подопечными своей профессиональной деятельности;
- ускорения накопления ими профессионального опыта;
- осознания подопечными актуальных направлений своего профессионального развития;
- освоения подопечными новых методов профессиональной деятельности.
2. Функции педагога-наставника
2.1. В своей деятельности педагог наставник реализует следующие функции:
- адаптационная
- консультационная
- контрольно-оценочная
- аналитическая
- координационная
- развивающая