План работы Городского методического объединения
преподавателей предметов эстетического цикла
на 2019 – 2020 учебный год.
«…Развитие творческого потенциала личности через приобщение к искусству, включающее
умение объективно оценивать явления художественной культуры и искусства, а также
устойчивую мотивацию к собственной художественно-творческой деятельности –
неотъемлемая сторона подготовки современного успешного человека».
Методическая тема ГМО:
Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Цель методической работы:
Повышение профессионального мастерства педагогов через реализацию программы «Модернизация содержания предметной области «Искусство».
Задачи методического объединения:
1) Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами и теоретическими аспектами предметной области «Искусство»;
2) Мотивирование педагогов к повышению мастерства и квалификации в соответствии со стандартами нового поколения;
3) Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся на урочной и внеурочную деятельности.
4) Поведение итогов перехода на новые образовательные технологии
5) Выдвижение лучших технологий на городские мероприятия с целью обмена опытом.
Направления деятельности по методической теме:
- Совершенствование механизмов координации и развития системы межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры для расширения возможностей предметной области «Искусство» в образовательной организации, а также использование этнокультурных и национальных особенностей региона.
- Определение оптимального соотношения объема теоретического материала и самостоятельной творческой деятельности обучающихся с уточнением списка обязательных для изучения произведений искусства через
расширение вариативности выбора видов творческой деятельности с учетом интересов обучающихся, сочетая с художественно-творческой различные формы проектной деятельности. - Разработка контрольных измерительных материалов для различных форм аттестации и оценки качества по учебным предметам предметной области «Искусство».
- Находить новые приемы и методы в деятельности педагогов предметной области «Искусство» для приобретения учащимися компетентности слушателя, исполнителя в музыкальном и художественном творчестве; развитию умений ориентироваться в современном музыкально-информационном пространстве, в мире визуальной культуры.
- Повышение квалификации педагогов через дополнительную курсовую переподготовку (не реже 1 раза в три года) для получения качественно новых базовых знаний и компетенций учителя предметной области «Искусство».
- Одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа» является поддержка талантливых детей, в связи с этим, учителям образовательных предметов «Искусство» необходимо:
1. акцентировать внимание на работе с одаренными детьми, оказывать методическую и содержательную помощь в подготовке учащихся к участию в конкурсах, выставках и олимпиадах по искусству.
2. выявлять способных обучающихся и вовлекать их в проектную и исследовательскую деятельность;
3. привлекать учеников к работе по индивидуальным планам развития творческих способностей для участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ГМО через:
1. Изучение нормативного сопровождения и пакета документов, регламентирующих условия реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога искусства в условиях обновления содержания образования через освоение современных подходов к обучению и воспитанию.
3. Утверждение тем самообразовательной работы учителей.
4. Создание условий и способов, обеспечивающих оперативную помощь учителю.
5. Организация педагогических площадок по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта.
6. Состояние преподавания искусства, качество знаний и практических умений обучающихся.
7. Оборудование кабинетов искусства с учетом современных требований.
8. Подготовка и участие в региональных и федеральных конкурсных программах для обучающихся.
9. Подготовка и участие в конкурсных программах для учителей.