27 февраля 2024 года прошло очередное заседание городского методического объединение учителей- логопедов и учителей-дефектологов г. Урай. Коллеги поделились опытом своей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

 


Барталамей Юлия Евгеньевна, учитель-логопед КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» поделилась опытом работы с неговорящими детьми и с детьми с непониманием обращенной речи. Озвучила главные правила в  работе с неговорящими детьми. Раскрыла приемы формирования произвольного внимания, образа "Я", приемы отработки схемы и образа тела. Показала упражнения для крупно-моторной имитации. А так же представила методы для формирования у неговорящих детей навыков соблюдения правил, операции
идентификации и игры для слухового внимания.
Петрова Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №21 «Лукоморье» провела мастер-класс по теме «Мануальные логопедические технологии в коррекции дизартрии». Рассказала и показала комплекс упражнений, которые можно использовать в сочетании с логопедическим массажем. Отметила, что применение данных упражнений способствует восстановлению двигательной активности мышц, а это повышает эффективность логопедического массажа.
Замахайлова Римма Ильсуровна, учитель-логопед Центра развития личности «Лидер» провела с коллегами практикум "Игры и упражнения для детей с диспраксией". Игры и упражнения были направленные на: развитие соматогнозиса, пространственно временных отношений, чувства ритма, слоговой структуры слова, способности начинать, удерживать, переключать и завершать моторную программу. Коллеги приняли активное участие в практикуме, получили заряд  положительных эмоций и практических идей для коррекционной работы со своими детьми.
Последней выступала учитель-логопед МБОУ СОШ №6 Осокина Екатерина Владимировна с темой: «Особенности логопедической работы по формированию речевой компетентности у детей-инофонов». Екатерина Владимировна поделилась опытом работы с двуязычными детьми. Показаны уровни овладения русским языком, как иностранным, проблемы с которыми сталкиваются дети, попадая в русскоязычную образовательную среду. И непосредственно, практический опыт с упражнениями. Вниманию коллег была предложена рабочая тетрадь с полным разбором заданий. Показан чёткий алгоритм работы с детьми-инофонами, с учётом индивидуальных особенностей детей.


В заключение, не отходя от доброй традиции, коллеги поздравили аттестовавшихся
педагогов и юбиляров своего методического объединения.

Протокол заседания ГМО  учителей- логопедов и учителей-дефектологов от 27.02.2024