ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

в образовательных организациях

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение об инновационной деятельности в образовательных организациях города Урай (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию инновационной деятельности в системе образования:

-     Закона Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

-     приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования";

и регулирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях.

1.2.В целях реализации настоящего положения применяются следующие термины и

понятия:

инновационная деятельность — деятельность, направленная на поиск, создание и использование новых механизмов повышения качества образования, в том числе деятельность, ориентированная на совершенствование образовательного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования;

инновации (нововведения) — результат (продукт) инновационной деятельности, предназначенный для реализации;

субъект инновационной деятельности — физическое либо юридическое лицо, осуществляющее инновационную деятельность;

инновационная инфраструктура — совокупность организаций, участвующих в инновационной деятельности;

поддержка инновационной деятельности — совокупность правовых, экономических и организационных действий, направленных на создание благоприятных условий для осуществления и развития инновационной деятельности;

      инновационная программа — комплекс мероприятий, разработанных и утвержденных в соответствии с целями, задачами, ресурсами, исполнителями и сроками их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций;

       инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной проблемы, связанной с созданием и реализацией инновации, и включающих документацию по технико-экономическому, правовому и организационному обоснованию, сведения о целях, этапах реализации, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения проекта;

     ресурсный центр – организация, успешно реализовавшая апробацию инновационной программы, проекта и переведенное из режима инновации в режим функционирования, а так же достигшая позитивных педагогических результатов, обладающая потенциалом для трансляции инновационного опыта по направлениям, значимым для развития системы образования города Урай;

     научно-методический совет – коллективный общественный орган, объединяющий на добровольной основе работников образовательных организаций города Урай, осуществляющий научно-методическое сопровождение инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовательных организациях города.

1.3.Инновационная деятельность в  образовательных организациях осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ), разработанных по заданию Управления образования, а также инициативно разработанных образовательными организациями инновационных проектов  (программ), которые имеют существенное значение для развития системы образования города.

       1.4.Субъектами инновационной деятельности  являются педагогические работники и(или) их профессиональные объединения; образовательные организации, либо группа(сеть) образовательных организаций.

II. Цели и задачи инновационной деятельности

в образовательных организациях

         2.1.Инновационная деятельность осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений муниципальной и региональной политики в сфере образования, перспектив социально-экономического развития города Урай, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции муниципальной системы образования в региональное и федеральное образовательное пространство.

2.2.Задачи инновационной деятельности:

2.2.1. разработка и реализация инновационных проектов (программ);

        2.2.2.создание социально-значимых продуктов инновационной деятельности, обеспечивающих повышение качества образования, в том числе качество управленческой деятельности;

         2.2.3.объединение ресурсов участников инновационной деятельности, в целях достижения максимально возможных эффектов в развитии системы образования, повышении качественных показателей;

2.2.4.целевая ресурсная поддержка инновационных проектов (программ).

2.3.Инновационная деятельность в муниципальной системе образования строится на принципах:

-               комплексность - учет всех социальных, экономических, ресурсных, правовых и иных факторов, определяющих социально-экономическое развитие города Урай;

-               системность - относительно самостоятельные компоненты инновационной деятельности (инноваций) рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи с системой образования, в развитии и движении;

-               адресность - направленность на конкретный результат конкретного участника образовательного процесса.

III. Основные направления инновационной деятельности 

         3.1.Инновационная деятельность в муниципальной системе образования осуществляется в следующих формах: пилотная площадка, ресурсный центр, мастер-класс (в рамках деятельности учителя-мастера), городской семинар.

         3.2.Образовательной организации,   реализующей инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития муниципальной системы образования, присваивается статус "пилотная площадка". Порядок присвоения статуса определяется Положением о пилотной площадке образовательной организации.

         3.3.Статус пилотной площадки получают образовательные организации, являющиеся участниками единого инновационного проекта, и все вместе они образуют сеть пилотной площадки.

        3.4.Образовательной организации, обеспечивающей апробацию и тиражирование в массовую практику инновационного продукта, полученного в результате реализации инновационного проекта или достигшей позитивных педагогических результатов, обладающей потенциалом для трансляции инновационного опыта по направлениям, значимым для развития системы образования города присваивается статус ресурсного центра. Порядок присвоения статуса определяется Положением о ресурсном центре.

         3.5.Диссеминация инновационного и передового педагогического опыта может осуществляться через работу городского семинара. Порядок проведения, которого определяется Положением о проведении городского семинара.

         3.6.За значимую для системы образования эффективную педагогическую и научно-методическую работу педагогу, представившему программу мастер-класса на заседании научно-методического совета, по решению совета присваивается звание «Учитель-мастер». Порядок присвоения звания определяется Положением о профессиональном педагогическом звании «Учитель-мастер». 

IV. Управление инновационной деятельностью

        4.1.Управление инновационной деятельностью в подведомственных образовательных организациях осуществляет Управление образования администрации города Урай (далее - Управление образования), координацию инновационной деятельности осуществляет МАУ г.Урай «Городской методический центр» (далее – МАУ «ГМЦ»)

4.2.Управление образования:

        4.2.1.определяет приоритетные направления развития инновационной деятельности в образовательных организациях;

       4.2.2.обеспечивает разработку и утверждает локальные акты, регулирующие организацию и осуществление инновационной деятельности;

       4.2.3.инициирует разработку инновационных проектов (программ) по актуальным направлениям развития муниципальной системы образования;

       4.2.4.формирует сеть пилотных площадок и ресурсных центров в образовательных организациях и обеспечивает организационное управление их деятельностью;

       4.2.5.оказывает ресурсную поддержку реализации инновационных проектов (программ).

       4.3.МАУ «ГМЦ»:

       4.3.1. организует и координирует деятельность научно-методического совета;

       4.3.2. оказывает методическую поддержку реализации инновационных проектов, реализующихся в образовательных организациях;

       4.3.3. обеспечивает информационное сопровождение деятельности пилотных площадок через портал образовательной Интрасети Управления образования администрации г. Урай.

       4.3.4. организует распространение опыта инновационной деятельности через городские семинары и другие мероприятия;

       4.3.5. формирует предложения по обновлению нормативной базы, совершенствованию ресурсного обеспечения и тиражированию продуктов инновационной деятельности;

       4.3.6. координирует процесс подготовки и проведения городских  семинаров.

       4.4.Оценивает ход и результаты инновационной деятельности в образовательных организациях научно-методический совет, деятельность которого регламентируется Положением о научно-методическом совете Управления образования администрации города Урай.

V. Финансирование инновационной деятельности

5.1. Финансирование инновационной деятельности в муниципальной системе образования осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в муниципальной программе «Развитие образования города Урай» на 2014 - 2018 годы.

5.2. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет средств:

- выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- грантов;

- муниципальных и окружных целевых программ;

- иной приносящей доход деятельности;

- иных, не запрещенных законом РФ.