Концептуальные (цели, показатели, методы сбора и обработки информации)
Цели:
-определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»
-определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
-организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями
-разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
Показатели:
По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
положительная динамика образовательных результатов обучающихся ШНОР и/или ШНСУ
По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций:
доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:
количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами.
Методы сбора и обработки информации:
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Процессуальные (мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа)
Мониторинг показателей
Приказ начальника УОиМП от 22.01.2021 №29 «О внесении изменений в приказ 482 от 10.12.2020»
Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Письмо УОиМП от 10.12.2020 №2270
Письмо УОиМП от 25.03.2021 №716
Адресные рекомендации по результатам анализа
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена в образовательные организации (руководителям, заместителям руководителя)
Письмо УОиМП от 14.07.2021 №1914
Управленческие (анализ эффективности принятых мер, управленческие решения, меры и мероприятия)
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами городского округа город Урай, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
Управленческие решения
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся города Урай:
-внесение изменений в муниципальную программу города Урай «Развитие образования»
-внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
-совершенствование нормативно-правовых актов городского округа город Урай в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Письмо УОиМП от 05.02.2021 №257
Меры, мероприятия
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»
адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды города и цифровой образовательной среды
включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп
Расширения для Joomla